Вам не нужно платить первый взнос и переплачивать процентную ставку, если оформите оплату частями у наших надёжных банков-партнёров.
В каждой четверти студенты выполняют проект самостоятельно или в команде. Посмотрите на проекты наших студентов уже после первых месяцев обучения:
— Расскажи, пожалуйста, о себе. Где ты получил высшее образование?
— Я изучал технологии машиностроения в Уральском политехническом колледже, на бюджетном отделении. Мне близки технические науки. Потом устроился оператором станков на завод. Работал успешно, и начальство предложило мне стать технологом-программистом. Конечно, я не отказался, и всему научился прямо на рабочем месте.
— Что делает технолог-программист?
— Я писал управляющий код для станков. Для этого используется специализированное программное обеспечение, которое входит в группу CAMCAD. Станки режут, точат, изготовляют детали по чертежам. Я проработал в этой сфере пять лет, поменял несколько мест.
— Почему решил сменить профессию?
— На определённом этапе в моей работе потребовались знания JavaScript и HTML. Я начал изучать веб-разработку самостоятельно и постепенно понял, что я могу сменить сферу деятельности. Такие мысли появились и из интереса к программированию, и из-за того, что на заводе платили мало. На жизнь хватало, но хотелось большего.
Я скачивал книжки, смотрел видеоуроки, много читал. HTML освоил достаточно легко, а с JavaScript всё было сложнее — это же мой первый язык программирования. Потом понял, что информации в интернете недостаточно, к тому она плохо систематизирована. Поэтому задумался о том, чтобы найти курсы, где все сложные вопросы разбирались бы шаг за шагом. Кроме того, у меня бы появилась строчка об образовании в резюме.
— Сложно было совмещать учёбу с работой?
— Было просто, пока работал на старой работе, на заводе. В 95% случаев я успевал вовремя смотреть вебинары и делать практическое задание. Но вот когда устроился программистом, стало гораздо сложнее.
— Как ты нашёл работу по своей новой специальности, PHP-разработчика?
— Я почувствовал в себе нужную уверенность где-то через полгода после начала учёбы. Разместил резюме на hh.ru. Прошёл три-четыре собеседования с тестовыми заданиями в разных местах и устроился на нынешнюю работу — в екатеринбургскую компанию «Центр развития молодёжи». Месяц испытательного срока трудился удалённо, а потом вышел на постоянную работу в офис.
И вот тогда учиться стало гораздо сложнее. Работа отнимала куда больше сил и внимания, приходилось разбираться в новых задачах, в том числе дома. Но с тех пор прошёл год, и сейчас уже чувствую себя гораздо увереннее.
— Как адаптировался на новом месте и в новой профессии?
— Адаптироваться к работе было нетрудно, мне сложнее знакомиться с коллегами. Но они оказались хорошими людьми, меня тепло приняли, и я очень быстро втянулся.
— В чём состояла первая задача, которую тебе дали?
— Это был массовый редизайн небольшой части личного кабинета учителя на одном из наших образовательных проектов. Я справился со всем сам, хотя и пришлось повозиться. Сейчас, кстати, я бы выполнил эту задачу немного по-другому.
— Ты уже закончил обучение, но наверняка продолжаешь развиваться?
— Да, постоянно учусь, ведь всё запомнить невозможно, и на работе всегда есть вопросы, связанные то с PHP, то c JavaScript, то с HTML. Приходится подсматривать в справочники.
И для себя изучаю новые технологии, фреймворки, которые пригодятся в будущем. В свободное время делаю свои маленькие проекты. Это для меня лучший отдых, потому что мне действительно интересно.
— Чем занимается компания, где ты работаешь?
— «Центр развития молодёжи», или CERM.ru, — это образовательная онлайн-платформа с конкурсами-исследованиями для школьников, веб-тренажёрами по разным предметам, учебными пособиями, семинарами и конференциями для учителей.
— В офисе нравится работать или предпочёл бы удалённо?
— Насчёт удалённой работы я пока не уверен — только если взять небольшую подработку. Полностью переходить не готов — и опыта мало, и самодисциплина, честно говоря, хромает.
— Выросли ли доходы после смены профессии?
— Да, я доволен. Получать стал примерно в полтора раза больше. И очень удобно, что офис рядом с домом. Раньше до завода приходилось добираться целый час. Работа нормированная, вечерами мы не задерживаемся. Только если что-то очень срочное, можем на пару часов дольше пробыть в офисе, но такое бывает очень редко.
— Какой стек технологий ты используешь сейчас в работе?
— Нативные языки веб-разработки, то есть JS и PHP. Используем JS ES5, PHP 7, MySQL. Плюс немного мелких библиотек для фронт- и бэк-разработки.
— Какие у тебя планы на развитие?
— Планирую изучить Vue.js и связанные с ним библиотеки. Плюс укреплять знания в вебе.
В детстве, как и многие девочки, я была убеждена, что я — чистый гуманитарий. Благодаря фильмам к моменту поступления в вуз я испытывала какой-то особый интерес к профессии психолога. Мне представлялось крайне занятным посвятить свою жизнь помощи людям, приходящим к тебе, чтобы излить душу. Плюс, по стечению обстоятельств, как раз в то время в тренде были два направления: экономисты и психологи. Выбор для меня был очевиден.
Я всегда серьёзно относилась к учёбе, поэтому за полгода села за подготовку, точно зная, куда и зачем хочу идти.
Так я поступила в Московский государственный психолого-педагогический университет на направление «Клиническая психология».
Там у меня началась активная студенческая жизнь, я стала играть в КВН. И, как у любого студента, это занятие отнимало большую часть времени. Учебу не забрасывала, сессию сдавала на 4-5, предметы были интересные, преподаватели хорошие, поэтому мыслей о неправильном выборе профессии во время учёбы не возникало.
Однако учеба в университете подходила к концу, и начались поиски работы — все мои представления о деятельности психологов быстро рассыпались. В частных организациях, где мне могло быть интересно, требовались люди с опытом, а в государственных учреждениях — почти никакой живой работы, сплошная документация.
Соответственно, для того, чтобы заниматься любимым делом, надо было идти учиться дальше, повышать квалификацию.
В тот момент, когда я стала об этом думать, четко поняла, что выпустилась из университета с огромной радостью и больше учиться психологии не хочу.
Но всё-таки диплом о высшем образовании есть — надо идти работать. Была идея пойти в кардинально другую область, начать все с нуля.
Например, стать администратором в кафе, менеджером. В общем, я искала любую интересную работу, предполагающую общение с людьми, возможность развиваться — в первую очередь профессионально — и не сидеть на одном месте. Но почему-то мне не везло.
Возможно, проблема была как раз в том, что я не имела четкого представления о сфере, в которой я бы хотела строить карьеру.
И тут подруга предложила пойти поработать в детский сад, где требовался психолог для нового отделения. Учитывая, что бумажной работы был минимум, а еще предлагали финансовую надбавку к зарплате за молодого специалиста, я без долгих раздумий согласилась.
В саду оказался хороший коллектив, интересная работа и в целом нормальные условия. Все закрутилось.
Я пошла на курсы повышения квалификации, обучилась методике Марии Монтессори, устроилась на подработку в частный детский центр, а потом туда же на постоянное место.
Вскоре я стала ведущим педагогом и уже больше сосредоточилась на административной работе. Конечно, в такой круговерти я и не думала кардинально менять профессию. А потом случился декрет.
Какое-то время я заботилась о ребёнке, не забивая голову мыслями о будущем. Но когда встала речь о возвращении на работу, меня как по голове ударили, одна четкая мысль: «Не хочу возвращаться на свою работу, да и на любую другую, связанную с психологией». Трудно сказать почему. Возможно, повлияло время, проведенное с ребёнком (всё-таки и от детей хочется отдыхать), возможно, как это часто бывает, отдохнула и пересмотрела отношение к профессии.
И я стала искать варианты. Поначалу для одной компании я искала фрилансеров, для другой — работала комьюнити-менеджером. Даже пробовала устроиться сценаристом для компьютерных игр. Но все было не то.
Слово «верстка» появилось в нашем разговоре с мужем случайно, кто-то из знакомых учился на онлайн-курсах.
До этого я очень смутно представляла, что это. Потому и решила узнать.
Сначала посмотрела несколько видео на YouTube, заинтересовалась. Начала пробовать сама — поняла, что нравится. В поисках учебного материала наткнулась на бесплатный вебинар «Как стать веб-разработчиком» с рекламой курсов. После этого у меня не осталось сомнений в будущем.
В тот же день позвонила и поступила на факультет веб-разработки в один онлайн-университет.
В целом, я осталась довольна. Во-первых, потому что в начале шло фронтенд-направление, а как по мне — это самое интересное, то, что я сейчас выбираю для работы.
Верстка и JavaScript заинтересовали настолько, что даже снились по ночам. Понравились и преподаватели, точнее то, сколько они выдали практических кейсов из собственного опыта. И что меня удивило еще больше — первую небольшую удаленную подработку по верстке я нашла еще на первой четверти обучения, просто показав мой учебный проект.
Поспособствовал преподаватель.
Но какими замечательными бы ни были онлайн-уроки, самоподготовку никто не отменял. Если до поступления на факультет я тратила пару часов в день, то теперь куда больше — 5 часов минимум. Кажется, даже больше.
Мне было не только безумно интересно, но важно сдавать на проверку достойные домашние работы. Главной задачей было лишь спланировать свой рабочий день. К счастью, дети имеют свойство спать днем и рано ложиться, поэтому расписание я делала, подстраиваясь под своего ребёнка: пара часов днем, а остальное время после 22600. Плюс иногда «фоном» пересматривала учебное видео.
Благо муж МЕНЯ в моих начинаниях поддерживал и, если это было необходимо, брал часть домашних дел на себя.
Но даже несмотря на это, сложных моментов было полно. Особенно это касалось JavaScript. Иногда я сидела до поздней ночи, чтобы справиться с заданием, во сне продолжала искать решения, с утра вставала и бежала проверять.
Были и недостатки в процессе обучения. К примеру, встретила пару преподавателей, которые мне не подошли по манере подачи материала. Но после обращения к комьюнити перезаписалась на другой курс. Также мне не нравилось большое количество обязательных, но очень общих предметов. Например, «Компьютерные сети». Хотелось бы больше JavaScript и React. В общем, современное онлайн-обучение ещё имеет пространство для улучшения.
Но вернёмся к моей истории. Первую удочку для поиска работы я закинула в декабре, ближе к концу обучения. К сожалению, вакансий было мало, а работодатели инертны. После праздников, где-то с середины января, дела на бирже стали улучшаться, я поспешила этим воспользоваться: рассылала резюме почти во все компании, где требовались начинающие веб-разработчики (со свежими объявлениями). За день выходило где-то 3 новые вакансии.
В итоге менее чем за 2 недели я собрала 6 успешных откликов!
3 компании прислали тестовые задания, ещё 2 хотели пригласить на собеседование, и ещё одна предлагала место, но не сошлись по графику.
Я выполнила все задания, получила хорошее предложение и уже через месяц после начала поисков вышла на новое место.
В новой профессии мне нравится все. Почти каждый день я сталкиваюсь с новыми интересными задачами. Совершенно нет ощущения рутины, рабочий день пролетает быстро. Я работаю среди людей, которые любят свое дело и даже в свободное время что-то придумывают, делятся интересными наработками.
И, конечно, я продолжаю учиться каждый день, в том числе и на курсах GeekBrains.
Я также читаю всевозможные статьи по HTML, CSS, JavaScript на Хабре.
Помогают и новые коллеги, которые постоянно скидывают статьи, которые пригождаются как в текущей работе, так и в будущем.
В целом, в отличие от профессии психолога, теперь у меня есть сильное желание оставаться и развиваться. Ближайшие планы — поднатореть в вёрстке и JavaScript и подключить React. Эта библиотека мне очень нравится, но пока, к сожалению, с ней не было коммерческих проектов.
Lingualeo — это онлайн-сервис для эффективного и интерактивного изучения английского языка, доступный на любом девайсе. Более 20 000 000 человек во всем мире выбрали Lingualeo.
Ускорь изучение языка с Lingualeo Premium!
Школа EnglishDom совместно с нами разработали курс для наших студентов, который поможет изучить фундаментальные темы. Практические занятия и фокусировка на ИТ-лексике. Десять занятий, на которых вы разберете: составление CV и как проходить собеседование, тех. задания, деловые письма, переговоры, международное общение для развития и методы раскрутки проектов. С помощью живых диалогов студенты запомнят выражения, полезные для работы в digital.
Вы научитесь
— Успешно проходить собеседования и писать CV
— Дискутировать о проектах и проводить переговоры
— Общаться в чате, формировать тех. задания и писать деловые письма
— Понимать носителей языка и изучать заграничные блоги.
Программа курса
Урок 1: IT resume sample. Резюме на английском языке: как составить?
Урок 2: Job interview: questions and answers. Успешное прохождение собеседования
Урок 3: Effective teams. Разговор о процессах и работе в команде
Урок 4. Workplace communication. Английский для девайсов и Skype.
Урок 5: Business e-mails. Переписка на английском.
Урок 6: Requirement specifications (SRS). Тех. задание: как читать и как сформировать?
Урок 7: Stand-up meetings. Становимся оратором.
Урок 8: Deadline. Как уложиться в сроки?
Урок 9: Challenge. Рассказываем о проблеме и решаем ее на английском.
Урок 10: Start up. Презентуем свой проект и представляем команду.
Разработчики по всему миру выбирают инструменты JetBrains, чтобы работать продуктивнее. Линейка продуктов включает в себя среду разработки (IDE) для большинства современных языков программирования. Продукты помогают писать качественный код и экономить время, автоматизируя задачи на всех стадиях разработки.
Каждому студенту дарим ключ, который позволит использовать PRO версии продуктов JetBrains в течение 4-х месяцев. Если этого времени не хватит и нужно продолжать учиться, мы выдадим новый код.
Купоны подходят для получения бесплатной подписки на несколько месяцев на любую IDE JetBrains, включая IntelliJ IDEA, GoLand, PyCharm, WebStorm и другие.